История

1941 г. приказом начальника Кировской железной дороги № 219/ВСС образован военно-восстановительный поезд №60. Начальником назначен Яков Михайлович Королев. Приказами №1 и №2 в штат Мостопоезда зачислено 132 человека из состава путевой службы ст. Кемь.

С 1941 по 1945 г. коллектив Мостопоезда №60 восстанавливал мосты Кировской железной дороги, причалы в Архангельске и Мурманске. За период своей военной деятельности восстановлено более 2700 погонных метров искусственных сооружений.

1945 г. Мостопоезд №60 переведен на Ленинградский фронт и вошёл в состав созданного Невско-Волховского мостостроительного управления (Мостострой-6), где ему присвоено новое название - Мостопоезд №460.


1946 г. Мостопоезд №460 передислоцировался на станцию Сольцы, затем - станцию Пола Калининской ж.д., где восстанавливал мосты через реки Шелонь, Пола, Западная Двина, Селижаровка и др.

1949 г. Мостопоезд расположился в г. Калинине на постоянной основе, восстанавливал мосты Октябрьской ж.д. через реки Волгу и Тверцу.


1949-1954 гг. на Севере в Коми АССР строится железнодорожный мост через р. Вель на Печорской ж.д., железнодорожный путепровод через Старицкое шоссе в г. Калинине, мосты через реки Торопу и Волгу у станции Пено Калининской ж.д.

1954-1958 гг. строится железнодорожный мост у ст. Сланцы, первый арочный автодорожный мост в городе Сланцы, водопропускные трубы на железнодорожной линии Гатчина - Нарва, большой автодорожный мост через р. Лугу в Усть-Луге.

1 апреля 1958 г. Мостопоезд №460 перебазировался в г. Красное Село Ленинградской области.

1959-1962 гг. строится внеклассный совмещенный авто- и железнодорожный мост через р. Вычегду в Коми АССР.

В 1962 г. компанию возглавил Иван Михайлович Алексеенко, который  бессменно руководил ей почти 30 лет.


1962-1970 гг. строятся мосты, путепроводы и другие искусственные сооружения в Ленинграде, Ленинградской, Архангельской, Тюменской, Тверской, Ярославской, Московской областях, в Коми АССР.

12.12.1968 г. Приказом Министерства транспортного строительства № 600/ОК Мостопоезд №460 преобразован в Мостоотряд №19.

1970-1980 гг. образовано 11 производственных участков: Калининский, Ленинградский, Вышневолоцкий, Торжокский, Нелидовский, Ржевский (Селижаровский), Усогорский, Весьегонский, Калязинский, Усинский, Ново-Уренгойский. Внедрен бригадный подряд. Мостоотряд №19 становится крупнейшим подразделением в системе Главмостостроя Министерства транспортного строительства СССР и входит в число лидеров в сфере транспортного строительства Северо-Западного региона.


1981-1992 гг. строятся мосты через р. Колву в Коми АССР, мосты на Уренгойском газовом месторождении. В Калининской области построено более 120 мостов и путепроводов, из них 17 - через р. Волгу. Ведутся работы на объектах Комплекса защитных сооружений Ленинграда от наводнений (путепровод на станции Лисий Нос, мосты на водопропускных сооружениях и на о. Котлин). Всего в этот период сдано в эксплуатацию более 600 мостов и искусственных сооружений.

1986 г. введено в эксплуатацию новое четырехэтажное здание управления Мостоотряда №19 в центре Красного Села.

К 1990 г. доля Мостоотряда №19 в выполнении строительно-монтажных работ треста Мостострой №6 составляла более 30%.

1991 г. Мостоотряд №19 возглавил Владимир Иванович Кудряшов.

1992 г. проведено акционирование предприятия. Совет директоров возглавил Ефим Михайлович Иголинский.


1995 г. ОАО «Мостоотряд №19» начинает участвовать в реконструкции Московской кольцевой автодороги и строительстве объектов на московском третьем транспортном кольце. На МКАД построено 17 из 54-х объектов: путепроводы через Горьковское шоссе на 1 км МКАД, через Ленинский проспект на 45 км, через МКАД на Рублево-Успенском шоссе, мосты через канал им. Москвы в Химках и другие.

1994-1998 гг. выполнена реконструкция уникального арочного моста через р. Волгу в Старице, построенного также Мостоотрядом №19 в 1963 году, моста во Ржеве, построены мосты через р. Лугу в Кингисеппе, р. Медведицу в Верхней Троице.


2000-2005 гг. в Санкт-Петербурге введены в эксплуатацию Ушаковская, Автовская и Индустриальная транспортные развязки. В Москве построены мостовой переход через р. Москву в районе ММДЦ «Москва-Сити», транспортная развязка на пересечении Волоколамского шоссе и ул. Свободы с тоннелем под каналом им. Москвы, объекты на участке Третьего транспортного кольца от Звенигородского ш. до Беговой ул., транспортное пересечение через МКАД с подходами от ул. Николая Старостина в районе Новокосино. Реконструирован железнодорожный путепровод в районе горловины Брянского парка ст. Москва - товарная - Смоленская Московской ж. д. («Темный» путепровод).

2004 г. открыто движение по первой очереди вантового моста на КАД в Санкт-Петербурге - единственного неразводного моста через р. Неву.

2005 г. Мостоотряд №19 в качестве генерального подрядчика начинает строительство первой очереди Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

2006 г. открыт путепровод над железнодорожными путями перегона Лигово-Стрельна; генеральным директором избирается Ефим Михайлович Иголинский.

2005-2007 гг. выполнена реконструкция моста Лейтенанта Шмидта (Благовещенского) через р. Неву - первого разводного моста Санкт-Петербурга.

2007 г. завершено строительство второй очереди вантового Большого Обуховского моста. Подписано соглашение о консорциуме и создано юридическое лицо ООО «ЗСД «Невский меридиан», в который вошли Bouygues Travaux Publics, ОАО «Мостоотряд №19», Strabag, Hoсhtief и Egis.


2008 г. построены Вантовый путепровод через железнодорожные пути станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский в створе проспекта Александровской фермы, участок КАД от станции Ржевка до Шафировского проспекта, включающий Рябовский путепровод и арочный мост через р. Большую Охту. Открыто движение по первой очереди южного участка Западного скоростного диаметра с подключением 3-го и 4-го районов морского порта.

2009 г. Мостоотряд №19 подписывает соглашение о выполнении комплекса работ по проектированию, изготовлению и монтажу металлоконструкций футбольного стадиона в западной части Крестовского острова; открыто движение по первой очереди Волоколамского тоннеля в составе транспортной развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе в районе станции метро «Сокол» в Москве. Мостоотряд №19 в числе четырех питерских компаний получил допуск на осуществление видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. ОАО "Мостоотряд №19" стало победителем открытого конкурса на строительство участка второй очереди ЗСД от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей до транспортной развязки в районе Благодатной улицы.


2010 г. Мостоотряд №19 выиграл открытый конкурс на строительство участка второй очереди ЗСД от улицы Калинина до транспортной развязки в районе Екатерингофки.
Мостоотряд № 19 - победитель конкурса на строительство участка третей очереди Западного скоростного диаметра от развязки на пересечении с Кольцевой автодорогой до транспортной развязки на пересечении с трассой Е-18 «Скандинавия».
В Москве открыто движение по транзитной эстакаде Третьего транспортного кольца (ТТК) в районе ММДЦ «Москва-Сити».
Мостостроительный отряд №19 выиграл конкурс на строительство пятой очереди ЗСД от правого берега реки Большой Невки до транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом.
ОАО «Мостоотряд №19» - генеральный подрядчик строительства - открыло движение по первому участку второй очереди Западного скоростного диаметра от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей до транспортной развязки в районе Благодатной улицы.

2011 г. решением Совета директоров генеральным директором назначен С.И. Барчевский.
Открыто движение по транспортной развязке основного хода Западного скоростного диаметра (ЗСД) над Кольцевой автодорогой, обеспечившей полноценное подключение завода «Hyundai» к кольцевой автодороге как в строну Кронштадта, так и в сторону Московского шоссе.


2012 г. ОАО «Мостоотряд №19» начал участие в строительстве участка скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург км 258 - км 334 (обход Вышнего Волочка) в Тверской области. Силами компании строятся мосты через ручей, реки Тверцу и Каменку, а также 5 путепроводов.
Мостостроительный отряд №19 выиграл конкурс на реконструкцию пирса дальних линий и берегоукрепления пассажирского района Мурманского морского порта.
Состоялось открытие путепровода, соединяющего Приморское шоссе и Приморский проспект (часть пятой очереди Западного скоростного диаметра).
Мостоотряд №19 приступил к строительству транспортной развязки на кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга на участке от автомобильной дороги «Нарва» до поселка Бронка с подъездом к строящемуся многофункциональному морскому перегрузочному комплексу (ММПК) «Бронка».
Начато строительство путепровода с подходами в створе Поклонногорской улицы через ж.д. пути Выборгского направления.

2013 г. ОАО «Мостоотряд №19» подписал контракт на строительство транспортной развязки на пересечении автодороги М-10 «Россия» с автодорогой Пушкин-Колпино. Открыто движение по Северному участку Западного скоростного диаметра.