Построенные объекты

С 1941 года Мостостроительным отрядом 19 построено около двух тысяч объектов транспортной инфраструктуры во многих уголках нашей страны. География строительства охватывает объекты Мурманской, Архангельской, Ленинградской, Тюменской, Тверской, Ярославской, Московской областей, республики Коми, Ямало-Ненецкого автономного округа, Санкт-Петербурга и Москвы.

Построенные Строящиеся

Мосты на ж.д. линии Обская-Бованенково

В 1986 году было начато строительство 540-километровой железнодорожной линии Обская — Бованенково. Основным назначением строящейся магистрали должна была стать доставка грузов для освоения Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения.

Мостоотрядом №19 по заказу ПСМО "Ямалтрансстрой" был построен ряд мостов на этой линии:

  • Мост на 168 км

Длина пролетного строения L=88,0 м

  • Мост через протоку озер на 134 км

Длина L=100,94 м. Схема: 1x88

  • Мост через р. Щучью на 110 км

Фундаменты опор - на сваях из стальных труб d=1020мм; опоры металлические. Русловое пролетное строение - стальная ферма длиной 110 м, крайние пролеты - стальные балки длиной 18 м. Мостовое полотно - доски по деревянным брусьям - предназначено для пропуска железнодорожной и автомобильной нагрузки. Длина: 168,2 м. Габарит 4,2+0,75 м. Схема: 18+110+2x18 м. Год постройки: 1988.

Строительство велось в сложных погодных условиях Заполярья. В период распутицы и бездорожья тундры были использованы находящиеся на испытаниях болотоходы «Ямал», грузоподъемность которых была 60 тонн.

Завершение строительства всей линии планировалось на начало 1990-х, но сложность и удаленность трассы, перестройка и перенос сроков освоения Бованенковского месторождения превратили его в долгострой: линия была достроена лишь к 2010 году силами других подрядчиков.